110 лет железнодорожной станции Зуевка

В выходные станция Зуевка отметила свой 110-летний юбилей. С развитием станции развивался и поселок, который своим рождением обязан именно строительству железной дороги.
21 октября 1898 года через станцию Зуевка прошел первый паровоз из Глазова в Вятку. Этот год и считается датой основания города. История строительства железной дороги имеет немало интересных фактов. Можно сказать, что лишь по счастливой случайности здесь началась эта широкомасштабная стройка.

ТАТЬЯНА ШИШКИНА, МЛАДШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЗУЕВСКОГО РАЙОННОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ: «Железная дорога должна была проходить в районе Богородского района, но это получилась дороже на 2 миллиона, и поэтому в целях экономии стали строить здесь».

Узловая станция Зуевка имеет сегодня немаловажное значение в налаживании экономических связей с другими регионами. Это практически единственный путь железнодорожного сообщения, соединивший Кировскую и Удмуртскую область. За 110 лет облик станции изменился до неузнаваемости.

ТАТЬЯНА ШИШКИНА, МЛАДШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЗУЕВСКОГО РАЙОННОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ: «Раньше ходили паровозы, Зуевка была вся в саже, а теперь чисто, и станция красивая».

В настоящее время на железной дороге работает около тысячи человек из 12, проживающих в поселке. Эксперты уверяют, грядущая смена поколений только увеличит эту цифру. А о том, что железнодорожное сообщение в Зуевке и дальше будет развиваться, говорит хотя бы тот факт, что совсем недавно началось строительство нового современного двухэтажного здания вокзала.

Кирилл Ольков
http://www.gtrk-vyatka.ru

станция Зуевка
старое фото, вокзал Зуевка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов 54, за 2,131 секунды.