Спасибо родному училищу

— Так говорили в минувшую субботу, 3 июля, участники встречи выпускников всех поколений прошедшей в актовом зале бывшего железнодорожного училища -Зуевского ГПТУ-7, ныне Зуевской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Встреча, организованная по инициативе бывшего выпускника Владимира Мусихина и бывшего директора Павла Семушина, была приурочена к 70-летию со дня образования училища и 15-летию со дня его ликвидации. Отметить эти даты собрались бывшие ГПТУ-шники из разных концов страны. Многие из них — солидные люди, состоявшиеся в жизни, имеющие за плечами богатый трудовой стаж — обязаны путёвкой в жизнь родному училищу. И вспоминая свою юность, годы учёбы в ГПТУ-7, все в один голос говорили ему: «Спасибо».
Спасибо — за знания, спасибо — за профессиональную подготовку, за любовь к спорту, за мудрых наставников.

Зуевское ГПТУ №7 — начинавшееся как Ремесленное училище (РУ-2), затем Железнодорожное училище (ЖУ-2), имеющее славную, богатую традициями историю, за годы своего существования дало стране более 15 тысяч молодых специалистов, востребованных на предприятиях железнодорожного транспорта.
Профессии помощника машиниста, электромонтера контактной сети, которые получали выпускники училища, всегда считались элитными в среде железнодорожников. И очень жаль, что отлаженная система профтехобразования, сформировавшаяся в училище и долгие годы служившая стартом во взрослую жизнь многим зуевским ребятам, теперь вместе о ликвидацией учреждения безвозвратно утеряна.

И сегодня о том, что 15 лет назад дирекция Зуевского ГПТУ №7 и районные власти совершили стратегическую ошибку, согласившись на ликвидацию училища -кузницы железнодорожных кадров в городе, говорят всё чаще на разных уровнях.

«Совсем нет притока молодых специалистов, — сокрушается участник встречи, выпускник ГПТУ №7 — ныне машинист-инструктор локомотивного депо Лянгасово Игорь Скрябин.
— У меня сегодня 6 машинистов, которых я не могу «обкатать», поскольку нет помощников машиниста. И взять их негде. В единственном на всю область железнодорожном училище, что находится в Кирове, нет ни одного зуевского парня, который бы учился на помощника и потом вернулся бы работать в Зуевку».

Ситуация критическая. Хотя выход имеется: проводить профориентацию в школах с целью возродить былой престиж профессии железнодорожника, решать вопросы с Кировским училищем на определённое количество мест для зуевских ребят.

Но здесь без участия районной власти и общественности не обойтись, если мы не хотим, чтобы станция Зуевка превратилась в заштатный полустанок. Поскольку Зуевка всегда держалась на железнодорожниках, подпитывая своими кадрами железнодорожные предприятия, которые испокон веку являлись градообразующими предприятиями города и района.
Людмила ЗАЙЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов 51, за 0,910 секунды.